Исходные предпосылки создания Открытого Информационного Сервиса.


Единственная возможность сохранить многообразие услуг на рынке, это объединить минимально-необходимую информацию о их исполнителях и дать бесплатный доступ к этой информации всем заинтересованным разработчикам программного обеспечения и информационных сервисов.
На сегодня (начало 2018г.) сложилась такая ситуация на рынке такси сервиса, которая в конечном итоге может привести к монополизации рынка этих услуг со стороны нескольких гигантских фирм занимающихся информационными технологиями. Почему возникла такая опасность? Дело в том, что для того чтобы услуги такси были максимально финансово и качественно эффективны, необходимо:

  1. Каждому “владельцу заказа” иметь информацию о тех водителях/машинах которые максимально подходят под его заказ и находятся рядом с точкой подачи машины.
  2. Иметь возможность предложить свой заказ всем тем водителям, которые рядом с адресом и подходят под заказ, смотри п.1.
  3. Иметь возможность отследить все фазы выполнения заказа, вплоть до его завершения.
    Только при выполнении этих условий можно до минимума сократить “пустой пробег”, минимизировать время подачи на срочный заказ, подобрать максимально подходящую машину, в том числе по стоимости, качеству или комфорту. При этом нужно чтобы система при поиске исполнителя обладала желательно 100% информации о потенциальных исполнителях, но если не 100% то хотя бы не менее 70-80%.

Существующие на рынке решения не рассчитаны на информационный обмен с общей информационной базой услуг аналогичного типа, но использующих другое программное обеспечение. Это ведет к частичной монополизации рынков, исчезновения с рынков предложений от мелких и средних предпринимателей. При этом сам предприниматель выполняющий услугу не может влиять на ее цену и поставлен зачастую в бесправные условия, что в конечном счете отражается на качестве услуг и росте их стоимости. Происходят даже слияния крупных сервисов в попытке сосредоточить в своих руках всех основных исполнителей.
Как препятствовать монополизации информации и рынков?
Для этого, при дигитализации рынка, единственно верным решение является обеспечение и поддержка концепта некоммерческих Открытых Информационных Сервисов. Это позволит обеспечить честную и прозрачную конкуренцию на основе автоматического регулирования спроса и предложения.
Это примерно, аналогично использованию АТС в телефонной сети и стандартизации протоколов информационного обмена в телефонии, где такое информационное взаимодействие позволяет потребителям использовать телефоны от различных производителей и пользоваться услугами различных операторов.
При таком подходе к делу, каждый занимается своим делом, к примеру разработчики программного обеспечения не диктуют цены на услуги такси. При этом каждый вынужден предлагать только конкурентно-способные решения и услуги, для того чтобы иметь успех на рынке. Каждый предприниматель предлагающий услугу на рынке готов и заинтересован донести информацию о себе и своей услуге максимально большому количеству потенциальных заказчиков, но сейчас разработчики программно-информационного сервисов для таких предпринимателей, не дают этой информации выйти за пределы их системы. Часто это делается не по злой их воле, а просто потому что они не видят, да и не имеют такой возможности из-за отсутствия нужной для этого информационной площадки. Важно чтобы эта площадка была некоммерческой и прозрачной для участников. Мелкие и средние разработчики программ не могут не понимать, что им легче будет продвигать свои программы на рынке для заказчиков услуг, если при размещении заказа этот заказ будет потенциально доступен максимально большому количеству потенциальных исполнителей. Также и программа для исполнителей имеет шансы если кроме того, что она хороша и удобна, она еще имеет возможность получать подходящие данному исполнителю заказы из максимального количества источников. Только очень крупные игроки могут себе позволить попытаться сосредоточить в своей информационной сети большую часть спроса и предложения и тем самым обеспечить самодостаточность их внутреннего рынка услуг и исполнителей. Для достижения этого они зачастую объединяются между собой официально или неофициально, что позволяет им диктовать условия и стороне заказчика, и стороне исполнителя. Таким образом отключается работа всех законов рынка и достигаются максимальные сверхприбыли.
Поэтому дигитализация рынков услуг может пойти по пути их монополизации, а может пойти по пути их прозрачности и равных условий для всех участников вне зависимости от объема бизнеса данного участника.
Сегодня на рынке, пока еще, присутствует большое число программного обеспечения для такси, и пока еще, ни одна из этих систем не имеет доступ к подавляющему большинству информации о потенциальных исполнителях, но несколько из них явно имеют намеренье получить такой доступ. Если это произойдет, то все остальное программное обеспечение и информационные сервисы могут быстро исчезнуть из такси сервиса, со всеми вытекающими последствиями, которые характерны для монополизации рынка. Избежать этого может помочь некоммерческая информационная площадка, отвечающая требованиям Открытого Информационного Сервиса (ОИС).